вторник, 1 мая 2012 г.

Как развивать тягу к познанию у подростков

Как прививать и развить тягу к познанию у подростка?

Не только для учителей, но и для родителей важно учить детей. Еще важнее — научить их самих учиться, самообучаться. И здесь нам хорошо помогут развивающие игры, особенно, игры, которые направлены на получение новых знаний и умений.

Первым методом, с которым работает подросток, является наблюдение. Поэтому все то, что он видит и должен усваивать (осваивать) должно быть красочным и разнообразным. Покупайте ученикам только такие игры. Они нужны будут и для освоения метода сравнения. Подросток сам уже делает с их помощью небольшие самостоятельные исследования.

Когда подросток будет в 7-8 классе, он может спокойно осваивать новый метод познания — анализ. Нужны будут хорошие конструкторы, компьютерные игры на построение 3D-конструкций. Сложнее дается ему синтез — придётся приобретать хорошие и «умные» конструкторы, учить методам композиции и, главное, декомпозиции.

Далее в помощь призовите компьютер. Тогда ваши задачи облегчаются. И в то же время и усложняются. Разнообразные игровые развивающие программы — хороши, но следите за здоровьем подростка во время работы на компьютере: до 13 лет — 60 мин с 1-2 перерывом (перерывами), до 17 лет — 150 мин с 3-4 перерывами. Следите, чтобы у него не появилась Интернет-зависимость.

Любое занятие, на компьютере или без него, должно обязательно развивать подростка. Это могут быть и музыкальные инструменты, занятия музыкой, инструменты, рисование, эксперименты в дизайне. Около 30-50% способностей человека развиваются — до 8-9 лет. И лишь остальное – в подростковом и взрослом возрасте. Учтите это!

Немаловажное значение играют современные книги.



Комментариев нет:

Отправить комментарий