вторник, 1 мая 2012 г.

Играть с раннего возраста.

Как развивать у ребёнка с малых лет тягу к познанию?


Просто - играть с раннего возраста. Знания и умения должны сопровождать игры, а игры должны быть направлены на получение новых знаний и умений. Самый первый метод, который ребёнок осваивает в своей жизни – наблюдение. Поэтому важно, чтобы то, что он видит, было бы красочным, ярким, разнообразным. Покупайте игрушки различные, цвета – новые. Он попутно будет их использовать и для освоения второго метода познания – сравнения. У него уже появится любимая игрушка. Та, которой он будет больше улыбаться.

Когда он немного подрастёт, можно осваивать и другой основной метод познания – анализ. Это уже потребует сборно-разборных игрушек, например, пирамидок, колец.

Не нужно ни в коей мере ругать малыша, если он сломал игрушку («разобрал его на составные части»). Он не виноват. Природа генетически заложила в него потребность в освоении метода анализа – вот он и пытался посмотреть, что же внутри этой игрушки и как соединены эти все штучки. Нужно было просто покупать хорошие разборные игрушки.

Потом понадобится осваивать метод синтеза (где-то в возрасте 4-5 лет) – придётся покупать конструкторы. А там и до компьютера недалеко. Компьютер, точнее, диски с разнообразными игровыми развивающими программами, сильно облегчат вам, родители, далее решение проблемы помощи ребёнку в его развитии. Но необходимо следить за временем нахождения ребёнка за компьютером (5-7 лет – не более 1 часа с 2-3 перерывами; 8-13 лет – 2 часа с 4 перерывами, 14-17 лет – 4 часа с 4 перерывами). Умение покупать игрушки – дар родителя. Не покупайте игрушки, которые «для вас». Например, малышу 2-3 лет электромобиль (как с увлечением игрался папа). Игрушка должна развивать у ребёнка что-то новое. Находить порядок, закономерность в окружающем мире. Учите располагать кубики, шарики и т.д. по цвету, величине, по отношению к другим предметам.

Папы, помните, что вы должны пробудить у ребёнка жажду к знаниям, привить творческое начало. Используйте различные кубики, конструкторы, детские (или взрослые) музыкальные инструменты, наборы различных инструментов, игрушки для моделирования, пазлы. Мамам также найдётся, что предложить для развития детей: «умные» куклы, песни, танцы, чтение сказок.

Знайте, что 50% способностей человека к обучению развиваются до 3 лет, 30% - от 3 до 8 лет. При этом у детей могут возникнуть ложные представления: дети могут сказать, что количество сока, перелитого из баночки в бокал уменьшилось. Не нужно делать из этого трагедию. Все это преходяще. Развивать речь. Разговаривайте, но не сюсюкайтесь с детьми. Правильная, грамотная услышанная речь правильно и грамотно ставит и речь детей. Вы слышали, как разговаривают с детьми в США? - Как с равными, на взрослом языке. И это правильно. Ребёнку свойственно идти легко на контакт. Используйте это. Научите выполнять простые поручения, но - до конца. «Принеси мне молоточек с красной ручкой», «Дай-ка мне синюю тарелку».

Развивать память и внимание. В силу возрастных особенностей ребенок 1-3 лет может удерживать внимание всего в течение 10 – 15 мин, а 4-6 лет – около 30 мин. Тренируйте его память. Считайте, подмечайте, сравнивайте, выделяйте. Просто гуляя с ребёнком, необходимо обращать его внимание на различные вещи и процессы, сравнивать их: «А сколько красных машин проедет, пока мы дойдём до угла?», «Какое из двух зданий там – выше?».

Если ребёнок что забывает, не помнит, никогда не ругайте его за это.

Из малыша может вырасти кто угодно - гений или посредственность. И стимул к этому – в ваших руках (и «головах»), родители.



Комментариев нет:

Отправить комментарий