вторник, 1 мая 2012 г.

Методы

Как развить в ребенке тягу к знаниям?


Каждый родитель мечтает о том, чтобы его чадо любило, хотело и могло учиться. Увы, не всегда нашим мечтам суждено сбыться. Но, что же мы можем предпринять для исполнения своих заветных желаний? Как развить в ребенке любовь к знаниям?
В раннем возрасте все дети готовы и любят учиться. Они активно познают окружающий мир. И чем младше ребенок, тем легче он учиться. Мозг маленького человека впитывает информацию как губка. Поэтому очень важно, уделять внимание развитию своего ребенка с малых лет. Ученые считают, что хорошая возможность развивать и поддерживать природную тягу к знаниям своих малышей есть у родителей с пеленок до трех лет. И именно в этот уникальный период ребенок может с легкостью овладеть многими языками, научиться читать и считать.

Считается, что самым лучшим способом развития ребенка является чтение. Чем раньше мы начинаем читать своим детям, тем быстрее и правильнее они начинают говорить. Но читать книги нужно правильно, при чтении обязательно нужно показывать ребенку картинки, давать возможность их изучать. Произносить слова и буквы необходимо четко и не спеша. В наше время разработано много методик для обучения малышей, красочные книги, кубики, детские центры. По вальдорфской методике педагоги уделяют большее внимание детским эмоциям и творчеству, здесь не приемлемо раннее интеллектуальное развитие. Фридрих Фребель полагал, что дети лучше развиваются во время игр и был первым создателем детских садов, так же он известен своими головоломками «блоки Фребеля». По методике Монтессори, родители должны помочь ребенку раскрыть свой потенциал, создать среду, в ко ритме.

Глен Доман автор методики, по которой у торой он сможет и захочет проявлять свои способности, будет развиваться и обучаться в собственном деляется большее внимание развитию детей самого раннего возраста от двух до четырех лет. Методика построена на визуальной и физической стимуляции с рождения. Сесиль Лупан, создательница методики основанной на принципах: Лучшие учителя для малышей являются его родители; Обучение в игровой форме следует прекращать прежде чем ребенок устанет; Проверка ребенка не приемлема; Поддержать любознательность возможно новизной и быстротой.

Методика Шиничи Сузуки основана на принципе "музыкальность - это не врожденный талант, а способность, которая, как и всякая способность, может быть развита. Любой ребенок, обученный должным образом, может стать музыкальным - это не сложнее, чем научиться говорить на родном языке. Потенциал каждого маленького человечка неограничен" (Шиничи Сузуки). Масару Ибука считает, что дети могут с легкостью усвоить 2-3 года то, что с трудом усваивается позже и то, что при хороших стартовых данных нужно заниматься с ребенком по максимуму. Б. П. и Л. А. Никитины нацелили свою методику на методы естественного развития и развивающие игры, их книги пестрят огромным количеством идей для интеллектуального и физического развития. Зайцев Н. А. в своем методе уделил внимание чтению по складовому принципу, основой такового метода является склад. В таблицах и кубиках склады различаются по цвету, размеру, общему, звучанию. Тюленев П. В. разработал систему ускоренного обучения МИР. Все это делает обучение интересным и увлекательным для малыша.

Важно отметить и тот факт, что развивать в ребенке нужно не те качества, которые в них хотят видеть родители, а те, что заложены в нем от природы. Если ребенок в раннем возрасте проявляет интерес к музыке, то лучше уделить внимание занятиям музыкой. Если – же ребенку нравиться считать, то, возможно, стоит подумать о математической школе. Развивая в наших детях таланты, заложенные в них от природы, мы развиваем их любовь к учебе и получаем шанс воспитать великого человека.



Куликова Светлана



Комментариев нет:

Отправить комментарий