четверг, 22 апреля 2010 г.

Во что играют наши дети

Лозунгримских обывателей: «Хлеба и зрелищ», – жив! И в настоящее время воплощен в особо агрессивной форме. Особенно во второй его части.
Вспомните «Миллионера из трущоб». Даже в беднейшие кварталы индийского мегаполиса проникла глобализация рынка развлечений.
Игры, различные конкурсы, лотереи, розыгрыши Ниагарой хлынули на нас с голубых экранов. С дисплеев сотовых телефонов.
И это, конечно же, неспроста.
Потому что азартные затеи: рулетка, однорукие бандиты, покерные бои дают миллиардные дивиденды владельцам соответствующих игорных заведений.
А состязания по спорту, включая традиционные футбол, баскетбол, хоккей, автогонки — это не только сверх популярное зрелище, но и весьма высокооплачиваемая работа для людей, принимающих в них участие.
И вокруг всего этого, как гудящее торнадо, пыльным облаком крутятся бешеные деньги.
Есть мнение, что именно поэтому, рынок игровых услуг выдвинулся и к колыбелям наших детей.
Сперва он приходит в виде ловкой пройдохи «Барби», которая приучает девочек далеко не к вечным ценностям материнства и человечности. А к шопингу, макияжу, гламурному образу жизни.
И затем на детей обрушивается мутная волна видеоигр, которые стремительно набирают популярность.
Не знаю, как вам, но мне порой кажется, что эти непритязательные по смыслу и порой туповатые затеи прививают лишь вкус к выплеску первобытных инстинктов и развивают усредненность интеллекта.
Ведь исторически игра появилась, как средство формирования в детях жизненно необходимых навыков.
А сейчас – зачастую превращается в элементарное средство вовлечения детей в азартный мир.
Да. Мир этот ярок и динамичен.
Многопользовательские игры, предоставляемые на рынок услуг, — это буквально целые вселенные, которые позволяют (и заставляют!) забыть о повседневности и умчаться в неведомые пространства, насыщенные загадками и приключениями!
Здесь и бои в реальном времени, и захватывающие исследования выдуманного мира с помощью свободного перемещения. Выразительные, детально прорисованные персонажи, монстры и локации.
Реклама кличет: «Погрузись в мир захватывающих приключений! Тебя ждет жизнь настоящего флибустьера, ожесточенные битвы в поисках сокровищ, слава и неисчислимое богатство».
Недавно прошел сюжет по центральному телевидению, как болельщик одной команды, не долго думая, перелез через ограждения и размозжил голову клюшкой запасному вратарю.
… Все, как в нарошечной игре: азарт соревнований, образ врага, убей!
Перефразируя народную мудрость, я бы закончил: скажи, во что ты играешь, и я скажу, кем ты станешь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий