суббота, 14 января 2012 г.

Как открыть парикмахерскую

Парикмахерские услуги являются одним из тех бизнесов, которые нужны всегда. В данных услугах нуждается практически все население. Этот бизнес не подвержен резким колебаниям, спрос на эти услуги будет всегда, если услуги, оказываемые конкретной парикмахерской, будут удовлетворять запросам клиентов. Барьеры для вхождения в этот бизнес сравнительно небольшие, капитал на открытие парикмахерской нужен не очень большой и это еще один плюс в пользу этого бизнеса. Благодаря всем этим факторам бизнес-идея открытия своей парикмахерской очень популярна среди малого бизнеса. Несомненно, несмотря на все плюсы, этот бизнес не является идеальным, в нем, как и в любом другом, есть свои минусы и специфические трудности. Будем разбираться с ответом на вопрос «как открыть парикмахерскую?»

Как открыть парикмахерскую

Для открытия парикмахерской нужны три составляющие: желание, терпение и деньги. При наличии финансов можно открыть прибыльный салон даже без опыта в этой сфере. Перед тем, как приступить к активным шагам по открытию парикмахерской, нужно изучить как можно больше информации по этой теме. Черпать информацию можно из тематических журналов, книг, можно посетить отраслевые выставки, почитать информацию в Интернете. В обязательном порядке необходимо познакомиться с законодательной базой, регулирующей работу парикмахерских и посетить как можно больше действующих парикмахерских, замечая интересные моменты, которые можно будет использовать в работе своей парикмахерской. После того, как первые представления о работе парикмахерской сформированы, можно двигаться дальше.

Формат

Для начала нужно определиться с форматом будущей парикмахерской. Салоны красоты рассматривать не будем, это отдельная тема для другой статьи. Отличается парикмахерская от салона красоты, прежде всего, набором услуг и ценами. При правильном подходе две примерно одинаковые парикмахерские могут работать недалеко друг от друга, при различных ценах и при этом обе будут неплохо себя чувствовать. Более дешевая будет зарабатывать на количестве обслуженных клиентов, а дорогая парикмахерская на наценке за услугу. Наценка за услуги, да и сам формат салона будет зависеть от целевой аудитории, на которую будет рассчитана парикмахерская.

Место

К выбору места стоит подойти основательно, лучшее место для открытия парикмахерской эконом класса – это спальный район. Не надо бояться, если недалеко уже работают конкуренты, если вокруг много многоэтажных домов, клиентов хватит на всех. Наличие рядом существующей парикмахерской должно заставить выявить сильные и слабые стороны будущего конкурента и умело ими воспользоваться. Например, у нас в городе был парикмахерский салон при поликлинике, где цены были ровно в три раза ниже, нежели в других учреждениях города, а от посетителей отбоя не было.

Персонал

От мастеров-парикмахеров зависит очень многое, если владелец не хочет остаться только с клиентами, которым все равно как их стригут, лишь бы дешево, нужно подбирать хороший персонал. Немаловажен на рабочем месте и внешний вид самого мастера. Хороший мастер всегда должен быть с аккуратной прической, чтобы вызывать доверие у клиентов. Известно, что постоянные клиенты записываются к определенному мастеру и если вдруг, по каким-то причинам, этот парикмахер уволится, то могут уйти и эти клиенты. Искать персонал можно в профильных учебных заведениях, давая объявления в печатные издания, в Интернет или обратившись в агентство по подбору персонала.

Нужно с самого начала установить удобный график работы парикмахерской, для клиентов будет немаловажным стимулом посетить именно Ваш салон, возможность постричься рано как рано утром, так и поздно вечером. Работать парикмахерская должна без выходных и обеда, а часы работы мы советуем установить с 9 до 21.

При открытии парикмахерской определитесь с графиком работы мастеров, лучше сделать плавающий график, так как целый рабочий день мало кто из мастеров сможет продуктивно отработать. Времени на стрижку уходит от 20 минут, но стандартное время мужской стрижки 40 минут, женская стрижка и укладка длится от 40 минут до 1,5 часа.

На основе этих данных можно посчитать, сколько один мастер может обслужить клиентов в смену при полной загрузке. Правда, стоит учитывать, что идеально варианта с постоянной загрузкой не будет, лучше рассчитывать загрузку в 30-40%.

Финансы

В целом удачным проектом можно считать парикмахерскую, которая окупилась за 2 года.
Но, если работать одному – то прибыль пойдет уже с первого месяца.

Оборудование

Оборудования для парикмахерских требуется не очень много, но не забывайте, что оно должно быть качественным. Использовать надо только профессиональное оборудование, специально предназначенное для салонов, обычное бытовое оборудование не рассчитано на большие нагрузки и будет постоянно выходить из строя.

При открытии парикмахерской эконом класса при выборе оборудования нужно исходить из оптимального соотношения цена-качество. Но экономить на удобстве клиентов однозначно не надо, выбирайте удобные кресла и парикмахерскую мойку, надежное электрическое оборудование. Не стоит переплачивать за страну изготовителя, к примеру, совсем не обязательно покупать итальянские зеркала, можно найти и качественные китайские.

Мебель также не обязательно покупать или заказывать дорогую, главное в мебели это функциональность и чтобы она удачно вписывалась в интерьер. При приобретении мебели обратите внимание на удобство места парикмахера, от этого будет зависеть эффективность его работы.

Некоторые компании предлагают оснащение парикмахерских оборудованием и мебелью комплексно «под ключ». Возможно, это будет лучшим решением для небольшой парикмахерской.

Реклама

Лучшая реклама для парикмахерской – это «сарафанное радио». Если Вы открыли хорошую парикмахерскую, со временем слухи о Вас разнесутся на весь микрорайон, особенно среди женской аудитории. Такая реклама самая дешевая, но требует времени и большой работы.

На начальном этапе можно обойтись вывеской, не требующей регистрации, так называемой информационной табличкой. Размещаться эти носители информации могут на стене здания рядом с входом или на двери салона. На табличке должна быть указана обязательная информация о предприятии:
- зарегистрированное наименование предприятия;
- организационно - правовая форма;
- режим работы предприятия.

Можно размещать информацию на витринном стекле, такой вид размещения тоже не требует разрешения. Еще один вариант размещения наружной рекламы - на штендере недалеко от входа, но размещение штендера в Москве тоже требует регистрации.

Мелочи для отличия от конкурентов

Ничего нового в парикмахерском бизнесе придумать нельзя, но отличаться от конкурентов очень желательно. Поэтому придется заняться кропотливым нахождением и воплощением в жизнь приятных и удобных для клиентов мелочей, которые будут отличать Ваш салон от конкурентов. Что же можно предложить клиентам кроме качественных услуг и хороших, приветливых мастеров?

Мы считаем, что очень важны для клиентов два параметра - удобство и своя неповторимая атмосфера, в которые могут входить:

- возможность записи по телефону;

- кондиционер;

- удобные стулья для ожидания;

- телевизор;

- свежие журналы;

- приятный музыкальный фон;

- интересное оформление, живые цветы, плакаты и т.д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий