четверг, 3 ноября 2011 г.

Fktrcfylh Leuby

Шаги, которые Владимир Путин предпринял после публикации своей статьи в «Известиях» о Евразийском союзе, показывают, что это было не просто очередное заявление. Об интеграции постсоветского пространства уже много говорилось и ранее тем же Путиным и другими политическими деятелями. Но сейчас он не просто обозначил тему, а совершил ряд последовательных шагов по реализации проектов Таможенного союза и создания в СНГ свободной экономической зоны. Этот факты говорят о том, что все всерьез - мы имеем дело со стратегией.

Евразийский союз – это не просто экономическая инициатива, хотя Путин настаивает именно на этом. Если бы речь шла только об экономике, то почему бы не ограничиться форматом ЕврАзЭС, ЕЭП (единого экономического пространства), либо Таможенного союза? Нет, Путин говорит о Евразийском союзе, а это нечто другое. Поскольку Назарбаев, разработавший эту модель, и наше движение уже очень много лет занимаемся проблематикой евразийской интеграции, могу сказать со всей ответственностью, что это больше, чем экономический проект. Это настоящая политическая стратегия. И мы видим, что Путин принялся ее осуществлять. И если Медведев начал свое президентство с проекта модернизации, то Путин начинает свое возвращение в кресло президента с проекта евразийства.

По сути дела политическая философия, основанная на трех главных принципах. Первое ядро – строительство многополярного мира. Не американской гегемонии, которую Путин критиковал в своей мюнхенской речи. Не глобального мира с несуществующим центром, который на самом деле означает доминацию транснациональных корпораций и мировых элит. Путин говорит о многополярном мире, в котором существует несколько конкретных региональных полюсов влияния, из баланса которых складывается справедливая система распределения сил и зон влияния.

Из этого многополярного мира вытекает вторая составляющая евразийской политической философии – интеграция постсоветского пространства. Это, собственно, Путин сейчас и подчеркивает. Потому что Россия не может стать самостоятельным и завершенным полюсом в одиночку. Нужны союзники и интеграция. Нужны Казахстан, Беларусь, Украина, Молдова, Армения, а желательно и Азербайджан. Нужен выход в глубины Центральной Азии в лице Киргизии и Таджикистана, а в перспективе Узбекистана и даже Туркмении. Это очень далекая перспектива, но работать в этом направлении все равно надо. Объединив энергетические, экономические и военно-стратегические потенциалы, пространственные зоны извлечения полезных ископаемых и маршруты их доставки, мы превращаемся в глобального игрока и возвращаемся на историческую арену.

Третье ядро евразийства – перевод России с той либерально-демократической модели, которая в 90е была скопирована с Запада, на совершенно особый русский путь развития. Специфика нашего общества состоит в том, что у нас нет полноценной буржуазной нации. У нас нет единого гражданского общества, основанного на принципах либерализма и индивидуализма, как, например, в Америке или Европе . Система ценностей в России радикально иная. Она опирается как на стратегическое единство вокруг русского ядра, так и на полифонию этносов (не наций), живущих на территории России и постсоветского пространства, образующих цивилизационную общность.

Евразийская внутренняя политика – это единое стратегическое управление множеством этнических групп, каждая из которых представляет из себя частицу духовного сокровища общего государства. Не знаю, многие ли заметили, но этим летом Путин говорил о необходимости проведения различий между нацией и этносом. Нация одна, как и единое государство, а этносы различны. Нельзя допускать ни малого сепаратистского национализма, ни национализма большого народа. Националистические модели вообще несовместимы с евразийской природой нашего общества. Если мы хотим сохранить и укрепить зону нашего влияния, мы должны быть евразийцами.

Вот этот проект Путин и начал воплощать в жизнь. Думаю, что через некоторое время он потребует серьезной переделки нашей политической системы. Например, изменения баланса сил между центром и регионами, причем в обе стороны. Речь пойдет о ликвидации таких понятий, как национальная республика внутри России. Одновременно с этим должны расширяться полномочия этносов, а также проводиться сознательная политика, направленная на укрепление и возрождение языковых, религиозных и культурных общностей на территории России. Децентрализация, только по другому сценарию, нежели идея создания единого гражданского индивидуалистического общества. Это евразийская политическая философия - и это Путин после марта 2012 года. Это очень серьезно. Мы входим в эпоху совершенно новой политической реальности. Не либеральная модернизация, а строительство Евразийского союза – интегральной, мощной, мировой державы, основанной на совершенно иных социально-политических принципах и ценностях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий